|
Введение
Где-то до 1000 года предки анишинабек (Ю.П. Аверкиева называет их протооджибвеями) жили в районе озера Верхнего. Потом по каким-то причинам они двинули на восток, к Атлантике. Там, на побережье они жили какое-то время, а потом, по легенде, из глубин океана поднялась огромная раковина Мигис и повисла в небе на западе. Собравшийся по этому поводу совет духовных лидеров увидел в этом знаке высшую волю, повелевающую народу вернуться на запад. Где-то около 1300 года народ двинулся обратно, в сторону прежней родины. К этому времени севернее реки Св.Лаврентия появились поселения ирокезов и предки анишинабек вступили с ними в войну и прогнали их на юг, за реку. По пути продвижения на запад от народа отделялись группы и оставались жить там. Так появились группы алгонкинов, оттава, потаватоми. Это уже потом европейцы посчитают их отдельными племенами, но сами они всегда называли себя анишинабек. Придя около 1500 к озеру Верхнему, анишинабек обнаружили что там уже живут сиу. Вспыхнувшая вскоре война продолжалась с перерывами до середины 19 века и вытеснила боьшинство сиу на равнины. Поскольку анишинабек жили на огромной территории, они контачили с множеством различных племён. Когда рассматриваешь фотографии одежды и обуви анишинабек, не перестаёшь удивляться разнообразию стилей. На вещах восточных групп анишинабек здорово видно влияние ирокезов и гуронов; южных и юго-западных групп - влияние сиу, меномини и виннебаго; западных групп и банги - влияние черноногих и кроу. Но при этом не терялся общеплеменной стиль.
|