Говорит Медведь С Сильным Сердцем





Года три назад я познакомился по интернету с мужчиной Анишинабе по имени Медведь С Сильным Сердцем (Songide Makwa), клан Медведя. Он оказался добрым и мудрым человеком, который многому меня научил и помог на многое взглянуть c духовных позиций Анишинабе. Он ветеран вьетнамской войны, он писал "я хорошо знаю ваше оружие, пуля из русского автомата перебила мне позвоночник". Из-за этого он инвалид, передвигается на коляске, но при этом остаётся чрезвычайно деятельным человеком. Он проводит много церемоний, делает различные барабаны для разных общин и песенных групп, для Танца Солнца и других церемоний. Проводит в близлежащих американских школах занятия и беседы с детьми об индейском мировоззрении и об отношении к Земле. И много чего ещё делает. Хочется перед ним снять шляпу, удивительно сильный и волевой человек.

Из его писем я сделал небольшую подборочку, думаю её всем интересно будет почитать.

                                                                                                 Вапити


                     



Неужели все предсказания наших предков, бывших урожденными коренными американцами, сбываются? Из книг и учений, которые мне довелось узнать, я понял, что предсказанные изменения на Земле действительно происходят, последние несколько лет они прогрессируют и скоро будут развиваться со стремительной скоростью. В новостях и других средствах массовой информации сообщается о большом колличестве наводнений, ураганов, засух, о сейсмической активности, эпидемиях, атомных катастрофах и климатических изменениях. Этот список продолжает расти.

Недавно, после священной церемонии, которая продолжалась четыре дня в Спунере, Висконсин, в кругу обсуждения многие из наших женщин рассказывали о своих видениях, об опасности истощения наших жизненно важных ресурсов. И в первую очередь, о воде. Эта обеспокоенность привела нас к осознанию важности молитвы и необходимости постоянной заботы о нашей воде. В ближайшем будущем возможно появятся новые церемонии и обычаи в связи с этими видениями. Женщины проводят обряд жертвоприношения в воде, отдавая себя в жертву, чтобы другие не должны были страдать; они жертвуют собой ради защиты нашей воды.В наших священных берестяных свитках есть изображение четырех кругов, в каждом круге изображен медведь с высунутым языком. Это поверие о Медведе, прорывающем завесу в другой мир, оно учит нас понимать серьезную ответственность тех, кто владеет знанием; учит как пройти священными тропами и жить в мире с Землей, снова сотворить духовную связь и равновесие между Великим Духом и Матерью Землей. Это - учение Бабушки Черепахи (Правда).

Очищение должно начаться, хотя бы потому, что столько людей на Земле потеряли равновесие, лишь мало кто уважает Землю и ее обитателей (четвероногих, тех кто плавает и летает, деревья и тех кто ползает), НЕТ УВАЖЕНИЯ к тому, что является необходимым для жизни: воздуху, которым мы дышим и воде, которую мы пьем. 

  Может быть ты и есть тот, который поможет вместе со всеми нами прорвать завесу? Мои мысли и молитвы с тобой.

                        

Отцу Солнцу было отдано благоговение, Матери Земле Анишинабег отдавали свои любовь и почтение.Так же как Анишинабег считали солнце символом отцовства, так и в земле видели они символ материнства. Женщина, бывшая с мужчиной, беременеет и дает рождение новой жизни. Поэтому она должна заботиться и поддерживать эту новую жизнь.

Земля имеет те же особенности. С приходом весны и солнечного тепла Земля зачинает и дает жизнь цветам, траве, деревьям, и кормовым растениям. Затем она вскармливает и растит их. Так же как женщина заслуживает уважения и любви за то, что она дарит жизнь, так и Земля заслуживает почитания (поклонения). Как дань почтения Земли через молитвы, песни, танцы и церемонии Анишинабег прославляли все материнство особенными способами.

Любовь и уважение, которые испытывали Анишинабег к Земле, сохранялись навсегда в церемонии раскуривания Священной Трубки. Первый клуб дыма посвящался Китчи Маниту (Kitchi Manitou); второй - Матери Земле. Это была неотъемлемая часть, без которой церемония считалась незаконченной и, следовательно, пустой. Так Анишинабег публично показывали свою зависимость от Земли, свое глубокое уважение и поклонение материнству.

Почитание матери земли не заканчивалось с последним клубом табачного дыма. Существовала и материальная основа церемонии, показывающая поклонение перед землей. В церемонии Священной Трубки были представлены четыре вида всего живого: земля, растения, животные и человек. Земля, чья изначальная основа - горная порода, послужила материалом, из которого сделана Трубка; растения : табак был священной жертвой; животное символизировалось перьями и мехом, украшавшими Священную Трубку. Человек был молящимся и почитающим. Камень - крепкий и прочный. Растения, животные и человек приходят к своему концу и умирают, а земля остается и продолжает жить. Мать-Земля продолжает быть щедрой и изобильной, поддерживая и придавая силы всему живому. Все остальное меняется; только земля остается неизменной и продолжает дарить жизнь. Это - обещание на будущее тем, кто еще не рожден.

Кроме того, что Мать-Земля постоянна и неизменна, она еще и великодушна. Молитва и церемония - знаки признательности Матери-Земле за ее великодушие. Мать рождает ребенка. Она заботится о нем, носит на руках. Она кладет малыша у своей груди когда ложится.

Женщина может родить много детей. Всех она кормит, обо всех заботится и для всех есть место рядом с ней. Каждому она отдает часть себя; для каждого у нее есть место в ее доме. Ни один ребенок по праву достоинства или первенства рождения не может требовать внимания больше, чем его братья и сестры. Мать любит всех своих детей одинаково, первого и последнего, сильного и слабого. У всех есть право на место подле нее в ее жилище. Её дар не убывает , а растет и обновляется.

Такова же и щедрость Земли. Её покров широк, её чаша никогда не бывает пустой и постоянно наполняется. На покрове Матери-Земли есть место для охоты, ловли рыбы, место для сна и для жизни. В чаше Матери-Земли всегда есть пища и питье для каждого человека. Все, молодые и старые, сильные и слабые, здоровые и больные получают часть щедрости и великодушия Матери-Земли. Основная идея такого отношения к Земле полностью исключает частную собственность. Никто не может владеть своей матерью. Этот принцип продолжает существовать и позднее. Те, кто еще не родился, имеют право на дары Матери-Земли не меньше, чем те, что уже живут. В течение своей жизни человек является как бы лицом, распоряжающимся землей на началах доверительной собственности и должен передать своим детям то, что он подучил от своей матери. Умирая, люди должны оставить за покровом все то, чем пользовались на земле, и ничего не брать с собой, за исключением воспоминаний, и тогда остается место для тех, кто еще собирается прийти. Таковы функции мужчины, родиться, жить, достойно уходить. Ни один человек не может иметь в собственности свою мать, ни один человек не может владеть землей.

Человек проживает свои годы и затем уходит. Мать-Земля остается целой, неделимой и постоянной. Со смертью прекращается владение и нет больше прав собственности. Человек не может пережить землю, Земля переживает человека. Дети, как центр всей заботы и любви своей матери, обязаны заботиться о ней в болезни и старости. Мужчины и женщины обязаны своей жизнью и особенностями существования Матери-Земле. Как послушные и любящие дети они должны уважать Мать Землю. Наиболее соответствующий и подобающий способ показать свою привязанность - это выразить через песню и молитву чувства, которые живут в сердце. Потому что они любят Землю, они не наносят ей вреда и не ранят её. Через сердце и ум познается глубина жизни. Мать-Земля дает жизнь, она ее и забирает назад. Через боль, болезнь и страдания ребенок превращается в утешение и поддержку для своей матери. Мужчина или женщина в страдании ищут покоя на груди своей матери. Они не идут к отцу, а приходят к женщине за утешением. Все живые существа так поступают. Растения, умирая, склоняются к земле. Животные, раненые стрелой или умирающие от старости, ложатся на землю. Мужчина или женщина склоняют голову к земле в последние минуты своей жизни. Смерть и рождение - моменты наибольшей близости детей к их матерям. Символически и в реальности мужчина и женщина возвращают свои жизни Матери-Земле. Погребенные на груди Матери-Земли только с их личными вещами, умершие находят отдых и со временем становятся единым целым с Матерью-Землей. При рождении человек получает жизнь от его матери, умирая он отдает свою жизнь Матери-Земле. Анишинабег любили Землю, чей дух был красотой, щедростью и миром.

                       

Наши учителя, наши предки, старейшины и те, кто входил в Мидевивин, рассказывали нам, о существовании страны духов. В этой стране нет голода, болезней, горя, злости и зависти. Это - земля, где царствует мир, населена мирными жителями. Для них эта земля изобильна, удобна и полна радости. Наши учителя говорят нам, что только мирные люди могут попасть туда. Остальные будут терпеть лишения, неудачи и болезни в этой жизни, или же они попадут в реку, разделяющую страну живых и страну духов. Наши учителя из Мидевивина, говорят, что мы должны жить хорошей жизнью и тогда у нас будет крепкое здоровье, удача и сердечное спокойствие в этом мире и мы сможем попасть в страну духов. Наши учителя из Мидевивина учили нас как надлежащим образом и правдиво мы можем прожить хорошую жизнь. Во-первых мы всегда должны чтить Kitchi Manito и благодарить его за хорошую жизнь, за ветра, солнце, воду и за muzzu kummik quae (земная женщина), потому что благодаря ей мы живем и что-то значим в этом мире. Мы должны чтить наших старейшин, ибо они мудрые и знающие. Именно они получили от Kitchi Manito самый великий дар, дар долгой жизни. Если они медлительны, немощны и иногда слабы, мы должны заботиться о них, кормить, помогать и слушать их. Ибо так предопределено судьбой, и мы тоже однажды состаримся. Мы должны почитать наших женщин. Наших бабушек, матерей, жен, сестер, и всех остальных. Обращайся со своей женой с добротой, поддерживай ее, весели ее, ухаживай за ней и она будет ухаживать за тобой, ибо она – твой товарищ и друг в этой жизни. Говори о ней и ее сестрах только хорошие слова. Мы должны любить и лелеять наших abiinooji (детей). Они – будущее и они – те, у кого мы одолжили землю, они - будущие учителя, будем надеяться, что мы хорошо их всему обучили. Мы должны быть добры ко всем. Ребенок, слушающий своих родителей – это доброта. Родители, обучающие своих детей – это доброта. Охотник, отдающий мясо старому человеку, больному или вдове – это доброта. Шаман, исцеляющий больного – это доброта. Покормить или приютить неудачника – это доброта. Сделай что-нибудь для своего народа. Пусть твои таланты и мечты будут для доброго дела. Мы должны держать наши обещания и быть верными нашим обетам. Если мы решим сделать что-то для другого человека мы должны подтвердить наши слова делами, иначе мы – лжецы. Если у нас возникнет сомнение, мы должны отставить его в сторону, иначе нас сочтут нечестными. Без уверенности в своей правоте и в честности остальных не может быть доверия. Нам предназначено жить мирно. Черные сны порождают черные сны, и вызывают туманные и беспокойные мысли. Запутанные мысли вызывают сильное душевное волнение, рождающее обидные слова, а несдержанная речь причиняет боль и становится причиной плохих поступков. Усмиряйте ваши мысли, страсти и слова. Добиться этого может быть очень трудно. Но мы должны стараться ради мира сердца в этой жизни и мира души в следующей. Мы должны почитать наших старших братьев : Медведя, Волка, Орла, Змею, Улитку и Бабочку. Черепаху, Сига и Форель. Мы должны с почтением относиться к трем сестрам, Бобу, Зернышку и Тыкве. От них зависит наше пропитание, наша одежда, и мы сами. Относитесь к ним с уважением и когда вы будете в нужде они отдадут себя вам. Нам предназначено быть храбрыми. Чем больше мы знаем, тем больше мы верим и меньше боимся. Если ты мирный человек, помнишь свой тотем и своих духовных помошников, присматривающих за тобой, ты станешь храбрым. В конце концов мы смягчаемся и изменяемся в наших снах, мыслях и словах. Мы никогда не позволяем себе использовать других людей. Не играй слишком много, не спи слишком долго, не ешь слишком много и не говори слишком часто. Слушай и смотри и когда-нибудь ты станешь мудрым. Мой дедушка всегда говорил об историях, которые учат чему-нибудь. Важные Достоинства и Качества показаны в них, миролюбие, почтение/уважение, признательность, великодушие, терпеливость, доброта/сострадание, любовь, обучение, честность, правда, бесстрашие, мудрость и знания. Теперь, пройдя это обучение, мы знаем как использовать свой здравый смысл и как применять эти качества в нашей повседневной жизни.

                       

В прошлом для мужчин и женщин, которые часто жили на грани жизни и смерти и испытывали на себе всю тяжесть опасности и лишений среди дикой природы, присутствие Китчи Маниту и других сил было естественным. Их опыт охотников, рыболовов и земледельцев постоянно напоминал им, что успех их походов, добыча и урожай не столько зависели от их навыков или опыта, сколько от такой непостижимой вещи как случай, добрая или злая воля высших сил  и сила их шаманов.

Если бы успех зависел единственно от навыков или терпения, каждый поход заканчивался бы удачно, но человеческий опыт учит людей, что это не так. Некоторые охотники постоянно возвращались из леса с пустыми руками, тогда как другие приносили больше, чем были способны унести или съесть.

Как можно было объяснить такие факты? Что было для успеха у одного охотника и не было у другого? У обоих было одинаковое оружие и одинаковые навыки и возможности, и все же один выходил из-под сени деревьев согнувшись под тяжестью мяса, в то время как другой ничего не приносил из леса своим детям.

Что можно было подумать про подобные случайности, если только это не воля Китчи Маниту, присматривающего за здоровьем и благоденствием всех животных, на которых охотятся ? Удачливый охотник заслужил благосклонность богов и, конечно, самого Китчи Маниту молитвами, исполнением церемоний, и примерами должного почитания останков убитого животного. Выражение благодарения в словах и дарении табака представляло собой не только признательность охотника, но и осознание своей зависимости от воли самого Китчи Маниту. Жертва, олень или любое другое животное, была живым существом, соседствующим с человеком на Матери-Земле, со своим собственным назначением,бытием, и правом на существование и место обитания. Ни мужчина, ни женщина не имеют право забирать жизнь и обязаны спрашивать разрешения у Китчи Маниту, указывая причину такой необходимости. И когда олень попадал под стрелу охотника, то это был знак Китчи Маниту о том , что он позволяет охотнику забрать жизнь этого существа. Когда животное падало, охотник просил у нее прощения, но слова и чувства были вне выражений сожаления и раскаяния; охотник устанавливал непреложную истину, о том что люди полностью зависят от Земли, которая дает им жизнь, рост и процветание.

Если то, что люди выживают и зависят от Земли не является подтверждением присутствия Китчи Маниту, тогда человеческая склонность изучать и задавать вопросы никому бы не дала забыть об этом. Молодой человек хочет знать, что зовет его из глубины чащи посредине ночи, откуда приходят дети и куда ушли умершие. И ответом на неизменный вопрос о начале вещей был Китчи Маниту. С самого начала мужчины и женщины всех рас и наций видели подтверждение своей неразрывной связи с миром растений и животных, о которых говорится в истории Анишинабе о Великом потопе, строя свои жилища и деревни в или на границе областей, где произрастает обильная растительность: леса, оазисы или равнины, и где обитают птицы и животные. У большинство людей, переживших таяние льда или видевших разлив гигантских рек весной, были свои собственные представления о Великом потопе.

Так как еда предназначена для всех существ, живущих на Земле, как животных так и людей, то Китчи Маниту, положив конец разногласиям, указал всем живым существам место и время, когда строить дома для себя и для своих детей, где они смогут найти убежище от ветра, дождя и снега, и укрыться от своих врагов. Никому не давалось привилегий над Землей или другими родами. Конечно, если бы были даны привилегии любого рода, то это могла быть привилегия птиц или животных, или насекомых, или рыб, или даже растений быть на более высокой стадии развития, чем люди, которые благодаря своим способностям могут заботиться о себе сами, без помощи других живых существ, людей или всех остальных. За исключением маиса и, возможно, собак, ни животные, ни растения не нуждаются в помощи человека. Но и человек не в праве что-нибудь требовать. Не имея никакой необходимости в людях и одаренные своей собственной сущностью, признаками и независимостью, орлы, медведи, бабочки и сиги, представляющие различные роды, являются добрыми соседями людей на Земле, которые делят друг с другом плоды Матери Земли. Таковым был порядок жизни, который увидел и предопределил Китчи Маниту.

                       

Я надеюсь, что в дальнейшем я смогу присоединить другие высказывания учителя, которыми он, надеюсь, поделится.

Сайт управляется системой uCoz