500 ЛЕТ СО ДНЯ ВТОРЖЕНИЯ В ЕВРОПУ:


Открытое письмо активиста борьбы за права европейцев Ванбли Джонсона
                                                 by Zoltan Grossman.



                    

    500 лет назад Цалликоатль переплыл через океан на трех ацтекских лодках и нашел новый континент, новое восточное полушарие. Празднование этого события было отмечено с большой помпой и торжествами. Каждый ребенок знает историю о том, как Цалликоатль уговорил Монтесуму II поддержать его путешествие, как ацтексие моряки почти отчаялись во время путешествия и как они "открыли" странную белокожую расу в "Новом Свете".

Но это только часть истории. Важно, чтобы в эту 500-ю годовщину путешествия Цалликоатля, история была рассказана правильно.

Потому что Цалликоатль не "открыл" новый континент, а захватил его. Он был уже населен множеством народов, имевших свои собственные культуры, практиковавших свои собственные религии на своей собственной земле. В течение прошедших пяти веков, мы, коренные народы Европы, стали свидетелями разграбления наших природных богатств, наша духовность была украдена, наши родственники захвачены в рабство. Навряд ли эти события достойны торжества.

В до-цалликоатльскую эпоху существовали великие империи греков, римлян, египтян, мавров и многих других народов восточного полушария. Они многое дали миру, как свидетельствуют великие храмы и пирамиды, оставшиеся после них. У них были развитые знания по астрономии, праву, сельскому хозяйству и религии. Это правда, что между этими народами случались войны и преследование тех, кто не следовал государственной религии. Но эти империи были не более жестоки, чем империи Монтесумы II или Инка Тупак Юпанки, существовавшие в "Старом Свете" 500 лет назад. И, так же как и в западном полушарии, здесь, в нашем полушарии многие народы жили в гармонии с землей.

Было множество и других исследователей, которые доплывали до этих берегов, и некоторые из них утверждали, что прибыли сюда до Цалликоатля - араваки, беотук и ленни-ленапе. Но первыми флагами, гордо установленными на нашей земле были ацтекский флаг Анаука и инкский флаг Тавантинсуйо. Вскоре после прибытия Цалликоатля эта земля была названа Омекваух, в честь другого исследователя, отправленного ацтеками. Ацтеки и инки захватили и разделили Южный и Центральный Омекваух - земли, которые мы называем Африкой, Иберией и островами Средиземного моря. Позже дакота и оджибве завоевали и разделили Северный Омекваух, мой родной континент, который мы называем "Европа".

Некоторые великие "европейские" правители образовывали союзы рыцарей, чтобы противостоять поселенцам, но наши борцы за свободу никогда не были достаточо сплоченными, чтобы победить. Некоторые из наших коренных народов - среди них ирландцы, корсиканцы и сардинцы - были уничтожены, их культуры потеряны для истории.

Вы можете знать о нас как о "коренных омеквауханцах", но мы предпочитаем называть себя "настоящие европейцы" и "первые нации". Мы не один народ, но множество народов, следующих разным традициям. Мы говорим на множестве языков, которые вы можете называть "диалектами", но мы проедпочитаем считать их равными вашим языкам. Мы исповедуем разные религии, которые были под запретом до недавнего времени, и осмеиваются как глупые суеверия до наших дней. Религия моих предков была известна как "христианство", и до сих пор некоторые из нас молятся единому богу и его сыну.

Хотя нас обычно называют "племенами", мы исторически существовали как нации, с собственными границами, провинциями и столицами. Столица моих предков - Лондон, был так же велик в свое время как Куско или Теночтитлан, пока не был разграблен завоевателями. Мой народ, группа Йорк племени англичан, когда -то были гражданами графства (или провинции) Йоркшир Английской Нации (или "Англии"). Многие из наших народов даже называются не своими настоящими именами, а унизительными кличками, данными им другими. Кислую Капусту например более правильно называть немцами, или дойче на их собственном языке. Так же Лягушки должны называться французами или франсэ на их собственном языке.

Эти наименования важны, если мы хотим возродить нашу государственность. Но еще более важно восстановить наши права на земли предков, которые были сведены на нет за последние 500 лет. Мой английский народ например, разбросан по более чем 50 маленьким резервациям по всему острову Ньюфаундленд (который мы всегда называли "Британия") и материку, куда была насильственно перемещена треть нашего народа сто лет назад. Несмотря на болезни, перемещение и потери земель, на которых мы охотились и занимались сельским хозйством, наши традиционные формы местного правления сохранились до наших дней.

С поселецами были подписаны договора, по которым мы имели доступ к природным богатствам наших прежних земель. Большинство из этих договоров было нарушено, многие земли украдены безо всяких договоров. В наши дни некоторые потомки поселенцев не понимают почему мы продолжаем беспокоиться об этих правах. Некоторые из них даже говорят нам, чтобы мы возвращались туда, откуда пришли!

Мой народ был вынужден подчиниться после того, как воины (которых мы называли "Длинные Стрелы") перебили наших овец - наше основное пропитание. Детей начали отправлять в школы, где их заставляли использовать дакотские имена вместо своих английских и били, если они говорили по-английски. Хотя через поколения, многие наши люди стали настолько ассимилированы, что стали выглядеть, одеваться и говорить как поселенцы. Но они все равно сохраняют свою национальную идентичность, скрытую от посторонних глаз.

Только 25 лет назад наши народы стали возрождать свое европейское наследие. В моей резервации это означает, что молодежь начала учить снова английский язык. Мы также начали общаться с коренными народами Южного и Центрального Омеквауха, некоторые из которых на самом деле составляют большинство в своих странах. Хотя они говорят на других колониальных языках (науатль и кечуа), наши взгляды совпадают.

Возрождение наших культур означает - учиться у наших стариков и читать великие труды Чосера и других древних пророков. Это означает борьбу со стереотипами, вроде тех, что все наши люди ходили в латах или жили в хижинах с тростниковыми крышами. И важнее всего, это означает борьбу с бедствиями многих наших резерваций - нищетой, употреблением пива и чичи и приниженным самоуважением среди нашей коренной молодежи.

Эта новое чувство гордости привело нас к конфликту с правительствами, оккупирующими наши земли. Мы должны сражатся с Бюро по Делам Европейцев (БДЕ), которое конроллирует нашу экономику и затыкает рты независимым коренным европейцам. Нас обвиняют в том, что мы бедны, а потом критикуют за те методы, которые мы используем, чтобы вырваться из нищеты. Мы также должны иметь дела с коллаборационистами среди наших людей, сидящими в некоторых советах, образованных БДЕ давным-давно, чтобы заменить наши традиционные правительства, и продавать то, что осталось от наших земель. Некоторые из европецев в этих советах так покорны властям, что мы зовем их "кончес" - белые снаружи, но красные внутри.

Возрождение наших европейских культур также оказало влияние на часть господствующего не-европейского общества. Сегодня, некоторые не-европейские дети, играя в "воинов и рыцарей" хотят быть рыцарями. Хотя эта тенденция приветствуется, мы также находим, что не-европейцы романтизируют наши культуры и пытаются узурпировать их так же, как они узурпировали наши земли. Мы испытываем отвращение, видя как не-европейцы одеваются так же как наши священники и проводят тайные церковные церемонии ради удовлетворения собственного любопытства. Нам не нравиться смотреть, как этнические дакота одевают напудренные парики или устраивают бальные танцы. И у нас глаза лезут на лоб, когда кто-нибудь из этих "ваннаби" говорит, что его прабабушка была шведской принцессой.

Было время, когда нашу землю крали и наших людей разделяли и перемещали, встречая только пассивное сопротивление. Но оно прошло. Снова разгорелись европейские войны, все больше и больше народов защищают землю предков, похороненных в ней. Многие помнят вооруженные конфликты в норвежской резервации Длинный Фйорд около 20 лет назад, или в венгерской резервации Озеро Балатон два года назад. Если наш суверинитет не будет признан, эти стычки будут продолжаться.

Вам, не-европейской публике, должно быть ясно, что несмотря на 500 лет колонизации мы до сих пор существуем как народы и нации. Перед лицом невероятных трудностей - почти полного уничтожения нашего населения и кражи наших земель и религии - мы выжили. Когда вы говорите о "праздновании" прибытия Цалликоатля, у нас холодок пробегает по спине. Даже имя Цаликоатля на языке науатль означает "Змей с Запада". Если вы не понимаете, что наши народы уже были здесь, когда он прибыл на нашу землю, вы никогда не сможете понять, что мы здесь, перед вами, сейчас.

                                                                             

                             

Сайт управляется системой uCoz